Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

15 мая 2021 г. Международный день семьи

Дата: 14 мая 2021 в 09:12, Обновлено 14 мая 2021 в 12:15
159 просмотров

Областная акция «День правовой помощи детям», приуроченной к Международному дню семьи 15 мая. Цель акции - формирование правовой культуры, правовых знаний несовершеннолетних, учащейся молодежи, активной гражданской позиции учащихся, в т.ч. через акцентирование внимания участников образовательного процесса на вопросах прав и свобод ребенка как полноценного участника правовых отношений, способствование развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву как общественной ценности.

Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник «Международный день семьи» был учрежден с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи.

Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Семья - самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая. Ведь чтобы цивилизация развивалась, прежде всего, должны быть крепкими семьи.

С чего все начиналось. История праздника.

Своими корнями история Дня семьи 15 мая уходит еще в далекий 1989 год, когда предпринимались первые попытки создания традиции. Однако эту инициативу мировая общественность поддержала и серьезно отнеслась к проблемам семей только спустя 5 лет. И 1994 год был провозглашен международным Годом семьи.

Значимость семьи

Адекватное восприятие окружающего мира и приобретение правильных нравственных установок, определенные черты характера - это все в человеке закладывается в узком кругу близких людей. Человек только в семье может получить тепло, любовь и ласку. За весь процесс социализации личности ответственность несут в первую очередь родители.

Почему этот праздник особенный?

Всемирный день семьи с каждым годом набирает популярность. Те вопросы, которые были затронуты в день проведения празднества, на протяжении всего года решаются государством. Этот момент существенно выделяет День семьи из множества других праздников, о которых вспоминают только в день проведения мероприятия.

В наше время семья - это важнейшая среда для сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей, национальных традиций, она нравственно и материально поддерживает детей, стариков и инвалидов. Проведение Международного дня семьи служит повышению статуса семьи и способствует лучшему пониманию ее насущных проблем и потребностей.

Для дальнейшего укрепления статуса семьи в Беларуси принята государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016 - 2020 годы.

В рамках этой программы разработаны подпрограммы, направленные на укрепление института семьи, а также «семья и детство».

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Люди, для которых семья - главная ценность в жизни, стараются придерживаться определенных нравственных устоев, которые укрепляют сплоченность, доверие и любовь всех домочадцев.

Семейные ценности:

•     чувство значимости для каждого члена семьи - каждый домочадец должен знать, что в нем нуждаются, его любят;

•                 взаимоуважение - принятие мыслей, чувств и увлечений другого человека;

•                 честность - если в семье отсутствует эта ценность, это означает неуважение личности другого человека;

•                 прощение - важно научиться прощать людей, свершающих ошибки;

•                 щедрость - в семье необходимо давать, не думая, что вы получите взамен;

•                 ответственность - эта ценность необходима для спокойствия других членов семьи, которые знают, что у них есть на кого положиться;

•                 общение - эта ценность способствует укреплению семьи, угасание общения приводит к непониманию и распаду семьи;

•                 традиции - это одна из важнейших основных ценностей семьи, это уникальность, присущая только вам и вашим близким.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Мы все с вами знаем, что семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Традиции - это важная часть жизни каждой семьи, они связывают родителей и детей вместе, образуют связь поколений. В каждой семье есть свои традиции, которые наполняют будни особенным смыслом, приятными и радостными эмоциями и воспоминаниями. Порой мы специально придумываем традиции и ритуалы, опираясь на религиозные и культурные традиции нашей страны, а также под влиянием популярных традиций других стран.

У всех народов есть свои особенности празднования различных событий, что основано на их культурном наследии, географией, расположением страны и даже климатическими условиями. Не меньший вес в вопросе формирования народной культуры имеет вероисповедание. Совокупность этих факторов привела к наличию нескольких различий между обычаями внутри семей, проживающих на разных территориях и даже континентах.

Семейных традиций в мире существует огромное разнообразие. Но все же в целом можем попробовать их условно разделить на две большие группы: общие и специальные.

Общие традиции - это традиции, встречающиеся в большинстве семей в том или ином виде. К ним можно отнести:

•        Празднование дней рождений и семейных праздников. Такая традиция наверняка станет одним из первых знаменательных событий в жизни малыша. Благодаря таким обычаям и дети, и взрослые получают множество «бонусов»: предвкушение праздника, хорошее настроение, радость общения с семьей, ощущение своей нужности и значимости для близких. Эта традиция - одна из самых теплых и веселых.

•        Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе.

•        Совместные игры с детьми. В таких играх принимают участие и взрослые, и маленькие. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства. Потом, по мере взросления ребенка, ему проще будет сохранить доверительные отношения с мамой и папой.

•        Семейный обед. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом.

•        Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т.п. Очень важно привлекать к совету детей - так ребенок научится быть ответственным, а также лучше понимать своих родных.

•        Ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой - все это является знаками внимания и заботы со стороны близких. • Совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки в путешествия - эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной. Специальные традиции - это особые традиции, присущие одной

данной семье. Возможно, это привычка по воскресеньям спать до

обеда, или по выходным отправляться на пикник. Или домашний

кинотеатр. Или походы в горы.

Интересные семейные традиции разных стран

В России испокон веков семейные традиции чтились и оберегались. Они являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны. Какие же семейные традиции были в России?

Во-первых, важным правилом для каждого человека было знание своей родословной, притом не на уровне «бабушки-дедушки», а гораздо глубже. В каждой дворянской семье составлялось генеалогическое древо, подробная родословная, бережно хранились и передавались истории о жизни предков. Со временем, когда появились фотоаппараты, началось ведение и хранение семейных альбомов, передача их по наследству молодым поколениям. Эта традиция дошла и до наших времен - во многих семьях есть старые альбомы с фотографиями близких и родных, даже тех, кого уже нет с нами. Всегда приятно пересмотреть эти «картинки прошлого», порадоваться или, наоборот, взгрустнуть. Сейчас же, с широким распространением цифровой фототехники, кадров становится все больше, но чаще всего они так и остаются электронными файлами, не «перетекшими» на бумагу. С одной стороны, так хранить фото намного проще и удобнее, они не занимают места на полках, не желтеют со временем, не пачкаются. Да и снимать можно намного чаще. Но и того трепета, связанного с ожиданием чуда, тоже стало меньше. Ведь в самом начале фотоэры поход на семейное фото был целым событием - к нему тщательно готовились, нарядно одевались, все вместе радостно шли - чем вам не отдельная красивая традиция?

Во-вторых, исконно русской семейной традицией было и остается почитание памяти родственников, поминание ушедших, а также уход и постоянная забота о пожилых родителях. Этим, стоит заметить, русский народ отличается от европейских стран, где престарелыми гражданами в основном занимаются специальные учреждения. Хорошо это или плохо - судить не нам, но то, что такая традиция есть и она жива - это факт.

В-третьих,  издревле было заведено передавать из поколения в поколения семейные реликвии - драгоценности, посуду, какие-то вещи далеких родственников. Часто молодые девушки выходили замуж в подвенечных платьях своих мам, которые ранее получили их от своих мам и т.д. Поэтому в очень многих семьях всегда были специальные «тайнички», где хранились дедушкины часы, бабушкины кольца, семейное серебро и другие ценности.

В-четвертых, ранее очень популярно было называть родившегося ребенка в честь кого-то из членов семьи. Так появлялись «семейные имена», и семьи, где, например, дедушка Иван, сын Иван и внук Иван.

В-пятых, важной семейной традицией русского народа было и есть присвоение ребенку отчества. Таким образом, уже при рождении малыш получает часть имени рода. Называя кого-то по имени -отчеству, мы выражаем свое почтение и вежливость.

В-шестых, ранее очень часто ребенку присваивали церковное имя в честь святого, которого чествуют в день рождения малыша. По поверьям, такое имя будет защищать ребенка от злых сил и помогать в жизни. В наши дни такая традиция соблюдается нечасто, и в основном среди глубоко верующих людей.

В-седьмых,  существовали профессиональные династии -целые поколения пекарей, сапожников, врачей, военных, священников. Вырастая, сын продолжал дело отца, потом это же дело продолжал его сын, и так далее. К сожалению, сейчас такие династии в России встречаются очень и очень редко.

Первый день рождения.

В Китае первый день рождения празднуется очень пышно, родители и родственники поздравляют именинника, приносят богатые подношения богам. В день торжества ребенку предлагают корзину со множеством разных вещей (обычно это: книга, ручка для письма, нитки, деньги, рис, лапша, а также ножницы для девочек и кинжал для мальчиков). Каждая вещь имеет свой смысл, а выбор ребенка предопределяет его дальнейшую судьбу.

Первый раз в первый класс.

Все мы помним наш первый звонок: линейка во дворе школы,

нарядные первоклашки и мелодичная трель звонка. Традиции

празднования первого школьного дня есть во многих странах

В Германии в свой первый школьный день немецкие дети

получают в подарок бумажные конусы или кульки в форме конфет.

Такие кульки дети обычно клеят и разрисовывают сами, а родители

наполняют их приятными и полезными вещами:  школьными

принадлежностями, сладостями и игрушками.

А вот израильские дети на своей первой линейке запускают в небо

воздушные шары, на которых пишут желания.

Интересная семейная традиция существует в Ирландии, там, на Новый год двери домов оставляют открытыми и желающие могут зайти в любую дверь. Его примут, как родного: посадят за стол и угостят ужином. Следующий день уже отмечают со знакомыми и друзьями.

В Германии у некоторых семей сохранилась традиция, чтобы на Новый Год все члены семьи, независимо от возраста, забирались на стулья, перед тем как часы пробьют 12. А с последним ударом все «спрыгивают» в Новый Год.

В мире существует огромное количество семейных традиций и обрядов, все они имеют свои исторические истоки и окрашены национальным характером.

Семейные традиции - это интересно и здорово. Не пренебрегайте ими, ведь они сплачивают семью, помогают ей стать единым целым.

«Любите свою семью, проводите с ней время вместе и будьте счастливы!»

Родительский лекторий на тему:

«Конструктивное общение в семье и его влияние на развитие детей»

Наверное, все родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых помочь ребёнку разработаться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность  общаться  - это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность её общения, и совместимость с другими людьми. Общепризнано, что только в контакте со взрослыми дети могут усвоить общественно – исторический опыт человечества и реализовать прирождённую возможность стать представителями человеческого рода. Одним из первых начал разработку проблем общения известный английский психолог Баулби. Баулби подчёркивал первостепенное значение отношений с матерью для правильного психологического развития ребёнка. Недостаток общения с нею ставит под угрозу жизнь ребёнка, препятствует его физическому и психологическому развитию. В дальнейшем был сделан вывод: общение ребёнка с матерью, отцом или со сверстниками получает в них истолкование как разновидность явлений, подчиняющихся закону «стимул – реакция».

Способ к общению включает в себя:

1.Желание вступать в контакт с окружающими (Я хочу);

2. Умение организовать общение («Я умею»); включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликты ситуации;

3.Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»). Дети с 7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребёнок учится в семье, школе, в общении со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем раньше сможет предотвратить возникающие проблемы.

Ваш ребёнок уже ученик. В этот период происходят значительные перемены: надо делать каждый день уроки, выполнять требования учителя и родителей, каждый день ходить в школу и др. Меняется жизнь ребёнка и изменяются его приоритеты в общении. В школе возникает новая структура межличностных отношений. Система «ребёнок - взрослый»  дифференцируется:  «ребёнок – учитель», «ребёнок – взрослый», «ребёнок – родители», «ребёнок – дети».

Система «ребёнок – учитель»

Начинает определять отношения ребёнка с родителями и отношения ребёнка к детям. Изменения в общении явственно ощущают мамы, особенно в тот момент, когда преисполненные  чувства законной гордости и праведного негодования, ребёнок заявляет: «Ты неправильно говоришь» - учительница сказала пропустить «4» клетки, а не «2»! Буду делать, как велела учительница». Да, на какой – то момент слово учительницы оказывается более важным для ребёнка, оказывает большее влияние, чем слово родителей. Впервые отношение «ребёнок – педагог» становится отношением «ребёнок – общество».

Образ педагога в этот период становится для ребёнка не просто значимым, но и определяющим, что иногда даже влияет на дружбу между ребятами. Если Андрею, который сидит за последней партой, педагог делает замечания за грязные тетрадки, внешний вид, то у одноклассников в сознании формируется негативное отношение к этому ученику. Его не зовут играть, мало разговаривают, не хотят общаться. Но зато с удовольствием с Верой – она отличница и педагогу это понравится. Очень важно правильно в этот момент учить детей понимать. Если учащийся плохо учится – это не повод негативного отношения к нему. Попросить детей помочь неуспевающему товарищу. Рассказывать о хороших качествах такого учащегося.

Как больно родителям наблюдать за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, что ваше дитя всё время дерётся, обижает, спорит, мешает работать.

Нарушение в общении, конфликтность и обособленности – признаки слабой адаптации ребёнка к окружающей действительности, причины серьёзных эмоциональных проблем в будущем. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не  может   организовывать общение,   может быть не интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым.  Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтоб этот фактор не стал тормозом на пути развития ребёнка.

Каждый день круг людей, окружающий ребёнка возрастает, становится для него всё шире и шире. Чтобы понять, всё что происходит и не потеряться, не опуститься,  ребёнку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущие  рядом.

Практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него уже сформированы коммуникативные способности. Теперь необходимо поддержать и развить их.

Так давайте поможем ребёнку научиться, поможем найти настоящих друзей. Для некоторых ребят подружиться – проблема, но при правильном руководстве и поддержке она разрешима. Хотя вы – родители не можете постоянно контролировать общественную жизнь ваших детей, если пути ободрить их и помочь постоянно  контролировать общественную жизнь ваших детей, если пути одобрить и помочь сыну или дочери приобрести друзей:

1.Будьте в курсе всех жизненных событий вашего ребёнка. Интересуйтесь искренне успехами ребёнка, проявляйте настоящий интерес к его проблемам.

2.Укрепляйте в вашем ребёнке чувство уверенности в себе через его самосовершенствование. Родители могут помочь найти ребёнку подходящее занятие, открыв перед сыном или дочерью множество возможностей.

3. Предоставьте детям достаточную свободу. Хотя дети нуждаются в руководстве, некоторые решения они должны принимать самостоятельно. Например, родителей часто волнует причёска или одежда их сына или дочери. Специалисты считают, что лучше всего позволить ребятам экспериментировать – в разумных пределах.

4.Уважайте собственного ребёнка. Важно понять, что лучше всего позволить ребёнку самому выбрать друзей, потребности детей в общении различны. Например, не каждому ребёнку необходимо иметь много друзей, ему достаточно двух – трёх. « Количество ни есть качество».- говорили философы.

5.Подавайте пример. Родители, которые помнят дни рождения друзей и встречаются с ними, наглядно показывают детям, что дружба важна. Дружба – один из самых больших даров. Своей Любовью, терпением и ненавязчивым руководством мы можем помочь нашим детям обрести это богатство. Для того, чтобы помочь ребёнку в решении проблем общения, необходимо понять их причины. К ним мы относим неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания. Отвержение излишняя требовательность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребёнку. Показателем благополучной для ребёнка обстановки является:

а) выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми.

б) уверенность в своих силах, удовлетворение в себе.

в) умение и способность просить помощи у окружающих.

г) ощущение свободы, автономности при общении умение видеть свои недостатки с родителями.

У детей могут проявиться следующие неблагоприятные характеристики:

-неспособность сопереживать другому человеку в реальной ситуации;

- неспособность откликнуться на эмоциональное состояние близких людей;

-отсутствие способности к  самоконтролю за своим поведением;

-множество отрицательных эмоций и страхов, к которым ребёнок постоянно возвращается при общении. При выявлении таких особенностей желательно провести более глубокое обследование у невропатолога детского психотерапевта и психолога. И последний момент: на особенности общения влияет тип нервной системы, который проявляется в темпераменте ребёнка.

Как строить диалог – общение с детьми.

Главное – это совместное ведение ситуации, совместное устранение и её разрешение, общность действий в решении проблем:

- понимать, что даже в самом малом возрасте ребёнок не объект воспитательных действий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;

 - разделять с ребёнком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в длинном диалоге;

- принять неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;

- научить видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;

- общение с ребёнком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянное желание познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нём изменения.

Интересно ли вашему ребёнку общаться с вами?

Когда ребёнок скучает, он бессознательно отвергает других и тем отвергает самого себя. Скука может следствием  неудовлетворительной потребности ребёнка в любви и ласке, потребности во внимании.

Ребёнок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать своё положительное отношение к делам ребёнка. Научитесь искренне и сердечно выражать свою радость и внимание, а не только думать об этом. Чем больше внимания и заботливости испытывает ребёнок, тем интереснее ему общаться с вами.

Как способствовать развитию самоуважению и чувства собственного достоинства у ребёнка.

В школе.

- предоставить реальную возможность в достижении успеха;

- проявлять постоянный интерес к ребёнку, понимать и поддерживать его начинания;

 Обращать внимание на плюсовые стороны его характера, не подчёркивать прошлых ошибок и проступков;

- постоянно одобрять, хвалить ребёнка, не быть никогда критичными, циничными по отношению к нему;

- предупреждать неуверенность ребёнка, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье.

- проявлять тепло во взаимоотношениях и эмоциональный отклик и поддерживать во всём;

- создавать атмосферу эмоциональной привязанности, непосредственного эмоционального общения в семье;

- проявлять постоянную заинтересованность делами ребёнка, заботу о нём;

- предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости;

- снимать авторитарные правила в общении с детьми, директивный стиль отношений в семье недопустим;

- уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.