УТВЕРЖДАЮ
Директор Крупецкой средней школы
С.В. Горбачёва
01.12.2022
План воспитательной работы
с детьми, нуждающимися в оздоровлении
в период с 01.12.2022 по 31.08.2023
- Актуальность
Система образования является основным организатором занятости отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, для социализации ребёнка с учетом реалий современной жизни. Это становится возможным в случае целенаправленной организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей и родителей.
Учет возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм и направлений деятельности, открывают перед ними новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Совместная деятельность способствуетформированию коммуникативных навыков.
2.Цель: совершенствования организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков для оптимального удовлетворения потребности детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха в период каникул .
3.Задачи:
совершенствовать систему организации летнего отдыха и занятости детей и подростков;
создать условия для воспитания у детей и подростков культуры досуговой деятельности, развитие их творческих, организаторских, интеллектуальных способностей, реализация детских и молодежных социально значимых инициатив;
продолжить формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений;
создатьусловия для социализации и саморазвития личности обучающегося;
максимально охватить обучающихся различными видами организованной деятельности;
осуществлять профилактику преступлений и правонарушений;
организация работы по обеспечению безопасных условий пребывания детей в учреждении образования в период каникул.
4.Основные направления идеологической и воспитательной работы с учащимися, нуждающимися в оздоровлении:
Гражданско-патриотическое, идеологическое воспитание.
Формирование культуры здорового образа жизни.
Трудовое воспитание.
Формирование базовых ценностей культуры личности.
Активное вовлечение школьников в деятельность, с целью приобретения социального и жизненноважного опыта, освоение способов организации собственной жизнедеятельности.
Воспитание культуры семейных отношений.
Усиление роли детских и молодежных общественных объединений.
5.Сроки реализации: с 01.12.2022 по 31.08.2023
6. Этапы реализации:
Организационно – подготовительный
- изучение интересов детей и родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
- выбор форм и методов работы по оздоровлению детей;
- проведение инструктивно-методических совещаний;
- координация деятельности с различными ведомствами, организациями;
- нормативное правовое обеспечение программы.
Непосредственное проведение оздоровительной кампании:
- работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей /лагеря труда и отдыха;
- работа с высокомотивированными учащимися через организацию профильных отрядов «Формула успеха» (по учебным предметам)/консультационных пунктов для высокомотивированных учащихся с целью развития творческого потенциала, активизации их подготовки к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам ;
- работа разновозрастных трудовых отрядов, ученических бригад по благоустройству пришкольной территории, ремонту мебели;
- работа разновозрастного экологического отряда «Озеленитель»;
- работа разновозрастного профильного отряда «Милосердие»;
- работа пионерского отряда имени Н.Е. Савченко;
- работа спортивно-игровой площадки;
- работа педагога–организатора;
- работа специалистов СППС;
- работа школьной библиотеки;
- работа родительского клуба «Семейная гостиная»;
- вайбер- сообщества быстрого реагирования;
- работа организационно –пропагандисткой группы;
В ходе оздоровительной кампании будет организовано сотрудничество с Приходом, районным отделом по чрезвычайным ситуациям, ГАИ,РОВД, инспекцией по делам несовершеннолетних,районным Советом ветеранов, РК ОО «БРСМ», учреждениями культуры, спорта, учреждениями здравоохранения и другими заинтересованными субъектами межведомственного взаимодействия.
Итогово–аналитический
- подведение итогов оздоровительной кампании;
- анализ работы оздоровительного лагеря, лагеря труда и отдыха;
Обеспечение выполнения:
Методическое:
- разработка мероприятий;
- диагностика оздоровления и занятости учащихся;
- подготовка документации оздоровительной кампании;
- создание банка данных о занятости учащихся и их оздоровлении в каникулярный период.
Кадровое:
- организация совещания при подготовке работников к оздоровительной кампании;
- составление графика летних отпусков сотрудников с учетом обеспечения предполагаемых форм занятости учащихся.
Материально –техническое:
- укрепление материально-технической базы учреждения образования, пришкольных игровой, спортивной площадок, озеленение территории.
Оптимальные приемы, методы и формы:
викторины, конкурсы, экскурсии, концерты, экспедиции, вечера, дебаты, дискуссии, фестивали, диспуты, КВН, праздники, походы, психологические тренинги, игры, спортландия, соревнования, устные журналы, заочные путешествия, акции милосердия, участие в общественно–полезной деятельности, т.е. все виды активной деятельности, побуждающие к самостоятельному творчеству.
Ожидаемые результаты реализации
- повышение качества и эффективности воспитательной работы в учреждении образования по организации отдыха и занятости детей и подростков в результате согласованных усилий заинтересованных учреждений, организаций;
- активизация поиска новых, более эффективных форм воспитания учащихся;
- приобретение учащимися дополнительных умений и навыков социального взаимодействия и творческой самореализации;
- закрепление навыков здорового образа жизни, воспитание осознанного и ответственного отношения к здоровью как к важнейшей ценности жизни человека;
- профилактика преступлений и правонарушений детей и подростков.
В течение каникул всеми формами труда и отдыха будет занято 100% учащихся школы.
16 учащихся будут проходить оздоровление в зимнем лагере дневного пребывания (6–12лет;
14/14 учащихся будут проходить оздоровление в весеннем, осеннем лагерях дневного пребывания (6–12лет);
20 учащихся будут проходить оздоровление в летнем лагере дневного пребывания (6–12лет;
8 учащихся будут заняты в лагере труда и отдыха.
Реализация акции «Мы – за безопасность» 12 учащихся (6–16 лет).
Критериями эффективности отдыха будут служить:
- улучшение показателей физического здоровья детей;
- 100% охват организованным отдыхом всех детей;
- удовлетворенность отдыхом детей со стороны детей и родителей (анкетирование).
- привлечение к участию в организации отдыха детей организаций и предприятий района.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
1. Организационная деятельность администрации школы |
|||
1 |
Изучение интересов и запросов несовершеннолетних и их родителей на предмет организации работы учреждения образования в летний период |
Декабрь, апрель– май |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Анализ предварительной информации охвата всех детей различными видами активного отдыха и деятельности |
Декабрь, апрель– май |
Заместитель директора по ВР |
3 |
Издание приказа школы «Об организации занятости и отдыха учащихся» |
До 20.05 |
Администрация |
4 |
Организация информирования законных представителей несовершеннолетних учащихся о деятельности оздоровительного лагеря, лагеря труда и отдыха, организации вторичной, трудовой и досуговой занятости в летний период |
Май |
Администрация |
5 |
Оформление стенды «Лето на пользу», «Безопасное лето» |
До 27.05 |
Заместитель директора по ВР, педагог–организатор |
6 |
Создание условий для работы с детьми и подростками в летний период, предполагающих: – выделение для работы помещений; – обеспечение кадрами; –системно–методическое и нормативно–правовое обеспечение; – создание санитарно–гигиенических условий; – обеспечение охраны труда и противопожарной безопасности; –выделение спортивного и туристического снаряжения; |
До 25.05 |
Администрация |
7 |
Назначение ответственных за организацию работы с детьми в каникулярный период |
До 20.05 |
Администрация |
8 |
Составление и утверждение графиков их работы |
До 25.05 |
Администрация |
9 |
Утверждение режима работы учреждения в летний период (понедельник – пятница: с 8.00 до 18.00 в соответствии с планом) Спортивная площадка 14.00–18.00 Специалисты СППС 8.00–13.00 Библиотека - 7.30 - 9.00,12.20-15.20, педагог–организатор - 9.00 - 12.00, 15.20 - 16.50 |
До 25.05 |
Администрация заместитель директора по ВР |
10 |
Проведение ИМС педагогов, классных руководителей, специалистов СППС, работника библиотеки, учителя физической культуры и здоровья, начальником оздоровительного лагеря дневного пребывания, начальником ЛТО по планированию воспитательной работы, по организации каникул, о сохранности жизни и здоровья учащихся |
до 15.05 |
Администрация |
11 |
Проведение ИМС с работниками оздоровительного лагеря дневного пребывания и лагеря труда и отдыха по организации и содержанию работы лагерей |
25.05 |
Начальник оздоровительного лагеря дневного пребывания, начальник ЛТО |
12 |
Подбор методической литературы и проведение рекламных акций по привлечению учащихся к чтению |
До 25.05 |
Библиотекарь |
13 |
Рассмотрение итогов работы учреждения образования в период оздоровительной кампании на педагогическом совете учреждения |
Август |
Заместитель директора по ВР |
2. Организационная работа с учащимися школы |
|||
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения,участники |
Ответственные |
1 |
Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (по отдельному плану) |
Каникулярный период, 1–5классы |
Администрация |
2 |
Организация работы лагеря труда и отдыха(по отдельному плану) |
Летний период, 8-9 классы |
Администрация |
3 |
Организация работы профильного разновозрастного отряда «Милосердие» по оказанию шефской помощи ветеранам ВОВ, одиноким, престарелым людям (по отдельному плану) |
В течение учебного года, 5–9 классы |
Педагог–организатор |
4 |
Проведение акций «Чистый двор», «Сотворим чудо своими руками», «Могила воина священна для Отчизны», «Наследники Отечества» |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Педагог–организатор |
5 |
Организация работы профильного отряда |
Каникулярный период, 5–9 классы |
Учителя–предметники |
6 |
Организация работы разновозрастной ученической бригады «Трудовичок» по благоустройству территории |
В течение учебного года, 5–8 классы |
Учитель технического труда |
7 |
Организация работы по сбору вторичных ресурсов (макулатуры) |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Педагог–организатор Классные руководители |
8 |
Организация работы спортивной площадки |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Руководитель физического воспитания |
9 |
Организация работы видеосалона, компьютерного класса |
Каникулярный период, 1–9 классы |
Учитель информатики |
10 |
Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта; РОЧС, ГАИ, РОВД и другими субъектами профилактики |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Администрация |
11 |
Проведение лекций, бесед, викторин, круглых столов, ролевых игр и др. по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек |
В течение учебного года, 1–9 классы |
СППС, педагог организатор, классные руководители |
12 |
Проведение Дней здоровья, спортландий, спортивных праздников, эстафет, соревнований, игр и др. совместно с родителями |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Руководитель физического воспитания |
13 |
Организация и проведение экскурсий, посещение школьного музея. |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Классные руководители, учитель истории |
14 |
Организация работы консультационных пунктов для родителей «Благополучная семья - благополучные дети» |
В течение учебного года, родители |
СППС |
15 |
Организация и проведение Уроков Мужества, устных журналов, кино–видео–лекториев |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Руководитель военно-патриотического воспитания |
16 |
Участие, организация и проведение мероприятий, посвященных годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко–фашистких захватчиков, Дню Независимости Республики Беларусь |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Педагог организатор, руководитель военно-патриотического воспитания |
Осуществить комплекс мероприятий по организации безопасного отдыха и занятости подросткови детей, находящихся в социально опасном положении, детей, требующих повышенного педагогического внимания, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа |
|||
1 |
Составление таблиц предварительной занятости в летний период учащихся различных категорий |
до 01.05 |
Педагог социальный |
2 |
Закрепление ответственных педагогов за контролем за летней занятостью учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа инспекцией по делам несовершеннолетних, состоящих на контроле, несовершеннолетних признанных находящимися в СОП |
Май–август |
Педагог социальный |
3 |
Направление писем по месту отдыха учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа инспекцией по делам несовершеннолетних, состоящих на контроле , несовершеннолетних признанных находящимися в СОП и выезжающих за пределы района |
май–июнь |
Педагог социальный |
4 |
Вовлечение учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа инспекцией по делам несовершеннолетних, состоящих на контроле, несовершеннолетних признанных находящимися в СОП, в работу разновозрастных профильных отрядов |
Каникулярный период, несовершеннолетние, ИПР, ТВП, СОП |
Руководители отрядов |
5 |
Проведение акций «Нет–наркотикам! Нет–курительным смесям! Мы за здоровый образ жизни!», «Молодежь против наркотиков!» и др., информационных часов «Курительные смеси – серьезная опасность» и др., бесед с просмотром видеофильмов, видеороликов по данной тематике, тренинговых занятий, конкурсов рисунков, плакатов и т.д. |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Специалисты СППС, классные руководители |
6 |
Проведение мероприятий в рамках тематических недель профилактики |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Специалисты СППС, классные руководители, инспектор ИДН |
7 |
Организация и проведение тематических классных часов, викторин, конкурсов рисунков и др. в рамках акции «Мы –за безопасность» с участием сотрудников ГАИ, МЧС, ОСВОД, ИДН, учреждений здравоохранения и др. |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Специалисты СППС, классные руководители, субъекты профилактики |
8 |
Проведение консультаций для родителей по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, наркотических, психотропных веществ и их аналогов, безопасного и ответственного поведения, безопасность в сети–Интернет |
В течение учебного года, родители |
Специалисты СППС, классные руководители, инспектор ИДН |
9 |
Организация и проведение мероприятий по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма «Путешествие дорогами безопасности» |
В течение учебного года, 1–9 классы |
Классные руководители, педагог-организатор, сотрудники ГАИ |
10 |
Общешкольное родительское собрание «Безопасность=Взаимодействие» с приглашением заинтересованных служб и организаций |
Сентябрь, декабрь, май, 1–9 классы |
Заместитель директора по ВР, субъекты профилактики |
11 |
Классные родительские собрания «Обеспечение безопасности и занятости в летний период» |
1-4 классы |
Классные руководители |
Заместитель директора А.П. Лопухова
по воспитательной работе