Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении

Дата: 9 декабря 2022 в 15:29, Обновлено 9 декабря 2022 в 15:30

УТВЕРЖДАЮ
Директор Крупецкой средней школы
                 С.В. Горбачёва
                  01.12.2022

План воспитательной работы
с детьми, нуждающимися в оздоровлении
в период с 01.12.2022 по 31.08.2023

  1. Актуальность

Система образования является основным организатором занятости отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, для социализации ребёнка с учетом реалий современной жизни. Это становится возможным в случае целенаправленной организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей и родителей.

Учет возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм и направлений деятельности, открывают перед ними новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Совместная деятельность способствуетформированию коммуникативных навыков.

2.Цель: совершенствования организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков для оптимального удовлетворения потребности детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха в период  каникул .

3.Задачи:

совершенствовать систему организации летнего отдыха и занятости детей и подростков;

создать условия для воспитания у детей и подростков культуры досуговой деятельности, развитие их творческих, организаторских, интеллектуальных способностей, реализация детских и молодежных социально значимых инициатив;

продолжить формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создатьусловия для социализации и саморазвития личности обучающегося;

максимально охватить обучающихся различными видами организованной деятельности;

осуществлять профилактику преступлений и правонарушений;

организация работы по обеспечению безопасных условий пребывания детей в учреждении образования в период каникул.

4.Основные направления идеологической и воспитательной работы с учащимися, нуждающимися в   оздоровлении:

 Гражданско-патриотическое, идеологическое воспитание.

Формирование культуры здорового образа жизни.

Трудовое воспитание.

Формирование базовых ценностей культуры личности.

Активное вовлечение школьников в деятельность, с целью приобретения социального и жизненноважного опыта, освоение способов организации собственной жизнедеятельности.

Воспитание культуры семейных отношений.

Усиление роли детских и молодежных общественных объединений.

5.Сроки реализации: с 01.12.2022 по 31.08.2023

6. Этапы реализации:

Организационно – подготовительный

  • изучение интересов детей и родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
  • выбор форм и методов работы по оздоровлению детей;
  • проведение инструктивно-методических совещаний;
  • координация деятельности с различными ведомствами, организациями;
  • нормативное правовое обеспечение программы.

Непосредственное проведение  оздоровительной кампании:            

  • работа  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей /лагеря труда и отдыха;
  • работа с высокомотивированными учащимися через организацию профильных отрядов «Формула успеха» (по учебным предметам)/консультационных пунктов для высокомотивированных учащихся с целью развития творческого потенциала, активизации их подготовки к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам ;
  • работа разновозрастных трудовых отрядов, ученических бригад по благоустройству пришкольной территории, ремонту мебели;
  • работа разновозрастного экологического отряда «Озеленитель»;
  • работа разновозрастного профильного отряда «Милосердие»;
  • работа пионерского отряда имени Н.Е. Савченко;
  • работа спортивно-игровой площадки;
  • работа педагога–организатора;
  • работа специалистов СППС;
  • работа школьной библиотеки;
  • работа родительского клуба «Семейная гостиная»;
  • вайбер- сообщества быстрого реагирования;
  • работа организационно –пропагандисткой группы;

В ходе оздоровительной кампании будет организовано  сотрудничество с Приходом, районным отделом по чрезвычайным ситуациям, ГАИ,РОВД, инспекцией по делам несовершеннолетних,районным Советом ветеранов, РК ОО «БРСМ»,  учреждениями культуры, спорта, учреждениями здравоохранения и другими заинтересованными субъектами межведомственного взаимодействия.

Итогово–аналитический

  • подведение итогов оздоровительной кампании;
  • анализ работы оздоровительного лагеря, лагеря труда и отдыха;

Обеспечение выполнения:

Методическое:

  • разработка мероприятий;
  • диагностика оздоровления и занятости учащихся;
  • подготовка документации оздоровительной кампании;
  • создание банка данных о занятости учащихся и их оздоровлении в каникулярный период.

Кадровое:

  • организация совещания при подготовке работников к оздоровительной кампании;
  • составление графика летних отпусков сотрудников с учетом обеспечения предполагаемых форм  занятости учащихся.

Материально –техническое:

  • укрепление материально-технической базы учреждения образования, пришкольных игровой, спортивной площадок, озеленение территории.

Оптимальные приемы, методы и формы:

викторины, конкурсы, экскурсии, концерты, экспедиции, вечера, дебаты, дискуссии, фестивали, диспуты, КВН, праздники, походы, психологические тренинги, игры, спортландия, соревнования, устные журналы, заочные путешествия, акции милосердия, участие в общественно–полезной деятельности, т.е. все виды активной деятельности, побуждающие к самостоятельному творчеству.

Ожидаемые результаты реализации

  • повышение качества и эффективности воспитательной работы в учреждении образования по организации отдыха и занятости детей и подростков в результате согласованных усилий заинтересованных учреждений, организаций;
  • активизация поиска новых, более эффективных форм воспитания учащихся;
  • приобретение учащимися дополнительных умений и навыков социального взаимодействия и творческой самореализации;
  • закрепление навыков здорового образа жизни, воспитание осознанного и ответственного отношения к здоровью как к важнейшей ценности жизни человека;
  • профилактика преступлений и правонарушений детей и подростков.

В течение каникул всеми формами труда и отдыха будет занято 100% учащихся школы.

16 учащихся будут проходить оздоровление в зимнем лагере дневного пребывания (6–12лет;

14/14 учащихся будут проходить оздоровление в весеннем, осеннем лагерях дневного пребывания (6–12лет);

20 учащихся будут проходить оздоровление в летнем лагере дневного пребывания (6–12лет;

8 учащихся  будут заняты в лагере труда и отдыха.

Реализация акции «Мы – за безопасность» 12 учащихся (6–16 лет).

Критериями эффективности отдыха будут служить:

  • улучшение показателей физического здоровья детей;
  • 100% охват организованным отдыхом всех детей;
  • удовлетворенность отдыхом детей со стороны детей и родителей (анкетирование).
  • привлечение к участию в организации отдыха детей организаций и предприятий района.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организационная деятельность администрации школы

1

Изучение интересов и запросов  несовершеннолетних и их родителей на предмет организации работы учреждения образования в летний период

Декабрь, апрель– май

Заместитель директора по ВР

2

Анализ предварительной информации охвата всех детей  различными видами активного отдыха и деятельности

Декабрь, апрель– май

Заместитель директора  по ВР

3

Издание приказа школы «Об организации  занятости  и отдыха учащихся»

До 20.05

Администрация

4

Организация информирования законных представителей несовершеннолетних учащихся о деятельности оздоровительного лагеря, лагеря труда и отдыха, организации вторичной, трудовой и досуговой занятости в летний период

Май

Администрация

5

Оформление стенды «Лето на пользу», «Безопасное лето»

До 27.05

Заместитель директора  по ВР,

педагог–организатор

6

Создание условий для работы с детьми и подростками в летний период, предполагающих:

– выделение для работы помещений;

– обеспечение кадрами;

–системно–методическое и нормативно–правовое обеспечение;

– создание санитарно–гигиенических условий;

– обеспечение охраны труда и противопожарной безопасности;

–выделение спортивного и туристического снаряжения;

До 25.05

Администрация

7

Назначение ответственных за организацию работы с детьми в каникулярный период

До 20.05

Администрация

8

Составление и утверждение графиков их работы

До 25.05

Администрация

9

Утверждение режима работы учреждения в летний период (понедельник – пятница: с 8.00 до 18.00 в соответствии с планом)

Спортивная площадка 14.00–18.00

Специалисты СППС 8.00–13.00

Библиотека - 7.30 - 9.00,12.20-15.20,

педагог–организатор - 9.00 - 12.00, 15.20 - 16.50

До 25.05

Администрация заместитель директора  по ВР

10

Проведение ИМС педагогов,  классных руководителей, специалистов СППС, работника  библиотеки, учителя физической культуры и здоровья,  начальником оздоровительного лагеря дневного пребывания, начальником ЛТО по планированию воспитательной работы, по организации каникул, о сохранности жизни и здоровья учащихся

до 15.05

Администрация

11

Проведение ИМС с работниками оздоровительного лагеря дневного пребывания и лагеря труда и отдыха по организации и содержанию работы лагерей

25.05

Начальник оздоровительного лагеря дневного пребывания, начальник ЛТО

12

Подбор методической литературы и проведение рекламных акций по привлечению учащихся к чтению

До 25.05

Библиотекарь

13

Рассмотрение итогов работы учреждения образования в период  оздоровительной кампании на педагогическом  совете учреждения

Август

Заместитель директора  по ВР

2. Организационная работа с учащимися школы

Мероприятия

Сроки проведения,участники

Ответственные

1

Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (по отдельному плану)

Каникулярный период, 1–5классы

Администрация

2

Организация работы  лагеря труда и отдыха(по отдельному плану)

Летний период,

8-9 классы

Администрация

3

Организация работы профильного разновозрастного отряда «Милосердие»  по оказанию шефской помощи ветеранам ВОВ, одиноким, престарелым людям (по отдельному плану)

В течение учебного года,

5–9 классы

Педагог–организатор

4

Проведение акций «Чистый двор», «Сотворим чудо своими руками», «Могила воина священна для Отчизны», «Наследники Отечества»

В течение учебного года,

1–9 классы

Педагог–организатор

5

Организация работы профильного  отряда

Каникулярный период,

5–9 классы

Учителя–предметники

6

Организация  работы разновозрастной ученической  бригады «Трудовичок» по благоустройству территории

В течение учебного года,

5–8 классы

Учитель технического труда

7

Организация работы по сбору вторичных ресурсов (макулатуры)

В течение учебного года,

1–9 классы

Педагог–организатор

Классные руководители

8

Организация работы спортивной площадки

В течение учебного года,

1–9 классы

Руководитель физического воспитания

9

Организация работы видеосалона, компьютерного класса

Каникулярный период,

1–9 классы

Учитель информатики

10

Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта; РОЧС, ГАИ, РОВД и другими субъектами профилактики

В течение учебного года,

1–9 классы

Администрация

11

Проведение лекций, бесед, викторин,  круглых столов, ролевых игр и др. по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

В течение учебного года,

1–9 классы

СППС,

педагог организатор,

классные руководители

12

Проведение Дней здоровья, спортландий, спортивных праздников, эстафет, соревнований, игр и др. совместно с родителями

В течение учебного года,

1–9 классы

Руководитель физического воспитания

13

Организация и проведение экскурсий, посещение школьного музея.

В течение учебного года,

1–9 классы

Классные руководители, учитель истории

14

Организация работы консультационных пунктов для родителей «Благополучная семья - благополучные дети»

В течение учебного года,

родители

СППС

15

Организация и проведение Уроков Мужества, устных журналов, кино–видео–лекториев

В течение учебного года,

1–9 классы

Руководитель военно-патриотического воспитания

16

Участие, организация и проведение мероприятий, посвященных годовщине освобождения  Республики Беларусь от немецко–фашистких захватчиков, Дню Независимости Республики Беларусь

В течение учебного года,

1–9 классы

Педагог организатор, руководитель военно-патриотического воспитания

  1. Работа по профилактике преступлений и правонарушений

Осуществить комплекс мероприятий по организации безопасного отдыха и занятости подросткови детей, находящихся в социально опасном положении, детей, требующих повышенного педагогического внимания, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа

1

Составление таблиц предварительной занятости в летний период учащихся различных категорий

до 01.05

Педагог социальный

2

Закрепление ответственных педагогов за контролем за летней занятостью учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа инспекцией по делам несовершеннолетних, состоящих на  контроле, несовершеннолетних  признанных находящимися в СОП

Май–август

Педагог социальный

3

Направление писем по месту отдыха учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа инспекцией по делам несовершеннолетних, состоящих на  контроле , несовершеннолетних  признанных находящимися в СОП и выезжающих за пределы района

май–июнь

Педагог социальный

4

Вовлечение учащихся, с   которыми проводится индивидуальная профилактическая работа инспекцией по делам несовершеннолетних, состоящих на  контроле, несовершеннолетних  признанных находящимися в СОП, в работу разновозрастных профильных отрядов

Каникулярный период,

несовершеннолетние, ИПР, ТВП, СОП

Руководители отрядов

5

Проведение акций «Нет–наркотикам! Нет–курительным смесям! Мы за здоровый образ жизни!», «Молодежь против наркотиков!»  и др., информационных часов «Курительные смеси – серьезная опасность» и др., бесед  с просмотром видеофильмов, видеороликов  по данной тематике, тренинговых занятий, конкурсов  рисунков, плакатов  и т.д.

В течение учебного года,

1–9 классы

Специалисты СППС, классные руководители

6

Проведение мероприятий в рамках тематических недель профилактики

В течение учебного года,

1–9 классы

Специалисты СППС, классные руководители, инспектор ИДН

7

Организация и проведение тематических классных часов, викторин, конкурсов рисунков и др. в рамках акции «Мы –за безопасность» с участием сотрудников ГАИ, МЧС, ОСВОД, ИДН, учреждений здравоохранения и др.

В течение учебного года,

1–9 классы

Специалисты СППС, классные руководители,

субъекты профилактики

8

Проведение консультаций для родителей по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, наркотических, психотропных веществ и их аналогов, безопасного и ответственного поведения, безопасность в сети–Интернет

В течение учебного года,

родители

Специалисты СППС, классные руководители,

инспектор ИДН

9

Организация и проведение мероприятий по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма «Путешествие дорогами безопасности»

В течение учебного года,

1–9 классы

Классные руководители, педагог-организатор, сотрудники ГАИ

10

Общешкольное родительское собрание «Безопасность=Взаимодействие» с приглашением заинтересованных служб и организаций

Сентябрь, декабрь, май,

1–9 классы

Заместитель директора по ВР, субъекты профилактики

11

Классные родительские собрания «Обеспечение  безопасности и занятости  в летний период»

1-4 классы

Классные руководители

 

Заместитель директора                                                                                  А.П. Лопухова
по воспитательной работе

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.