Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Дата: 19 октября 2022 в 11:07

Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?

Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Каким документом регламентируется деятельность попечительских советов в республике?

Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146. Кто возглавляет попечительский совет? Кто входит в состав попечительского совета школы? Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

На решение каких задач направлена деятельность попечительских советов?

Задачами деятельности попечительского совета являются: - содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования; - разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования; - содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования; - определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на: - укрепление материально-технической базы; - совершенствование организации питания обучающихся; - проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий; - иные цели, не запрещенные законодательством; - содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования; - целевое использование средств попечительского совета.

Имеет ли право руководитель учреждения образования привлекать для финансирования школы средства родителей?

В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждений общего среднего образования может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач учреждений общего среднего образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей. Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.

Как формируются финансовые средства попечительского совета?

Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

Могут ли члены родительского комитета инициировать сбор (перечисление) денежных средств учреждению образования?

Министерство образования в соответствующем письме в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома особо обратило внимание на недопустимость выполнения функций попечительского совета членами родительского комитета.

<font size="3">Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают следующие документы:</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;</font>

<font size="3">- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;</font>

<font size="3">- свидетельство о рождении ребенка.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Не обязательно.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Продолжительность учебной недели – 5 дней.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">- уроки проводятся только в первую смену;</font>

<font size="3">-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;</font>

<font size="3">- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;</font>

<font size="3">- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;</font>

<font size="3">- наполняемость класса – не более 20 человек;</font>

<font size="3"> - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;</font>

<font size="3"> - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;</font>

<font size="3">- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.</font>

<font size="3">домашние задания учащимся не задаются.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.</font>

<font size="3">Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">И, наконец, в каждом классеесть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.</font>

<font size="3">Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие «Солнышко-Сонейка», учебник «Букварь», тетради на печатной основе – «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо», учебник «Математика» в двух частях, учебник «Человек и мир».</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Первокласснику необходимы:</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">- школьный ранец, портфель или рюкзак</font>

<font size="3">- набор цветных ручек</font>

<font size="3">- фломастеры и карандаши</font>

<font size="3">- ластик</font>

<font size="3">- точилка</font>

<font size="3">- обложки для тетрадей и книг</font>

<font size="3">- пенал</font>

<font size="3">- линейка</font>

<font size="3">- краски (акварельные или гуашь)</font>

<font size="3">- альбом для рисования</font>

<font size="3">- набор кисточек.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 13. На чем остановить выбор: на школе, о которой «ходит» хорошая слава, или же искать хорошего учителя?</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Пожалуй, это самый важный вопрос. Поскольку эти ответы будут читать в основном учителя начальных классов, чтобы использовать их для ответов родителям первоклассников на родительских собраниях, то обращаемся к ним.</font><font size="3"> </font>

<font size="3">Уважаемые коллеги! Вы видите по содержанию вопросов, как волнуются родители, отдавая в Ваши руки своих первоклашек. На поставленный в данном случае вопрос ответ такой: ищите хорошего, доброго, терпеливого, любящего детей и свою работу учителя». От Вас зависит все: и желание учеников каждый день «бежать» к Вам в школу, ожидая встречи со своей, самой доброй учительницей, и усвоение нового материала на уроке, и хорошее настроение родителей, и спокойная обстановка в семье, и горящие глаза Ваших учеников, которые первый раз перешагнули порог школы с огромной надеждой и верой в то, что их здесь очень ждали, особенно Вы, их первая учительница.</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.