Алгоритм контроля
за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
1. Классный руководитель должен: 1.1. Ежедневно: ® к концу 1-го урока знать об отсутствующих учащихся; ® предоставить сведения об отсутствующих учащихся педагогу социальному, заместителю директора по воспитательной работе до начала 2-го урока; ® в течение 2-го урока выяснить причину отсутствия учащихся у родителей в телефонном режиме (в отдельных случаях перепроверить у медицинских работников); ® требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (медицинские справки, справки из военкомата, в исключительных случаях – объяснительные записки учащихся с подписями родителей). 1.2. Еженедельно: при проверке дневников: ® выставить количество пропущенных уроков, в т.ч. по болезни, без уважительной причины за неделю; ® выставить количество опозданий за неделю; ® проверить наличие подписи родителей; на классных часах: ® своевременно обсуждать причины пропусков учебных занятий учащимися. 1.3. По итогам четверти: при подведении итогов и проверке дневников: ® отметить количество пропущенных уроков, в т.ч. по болезни, без уважительной причины за четверть; ® в первый день занятий новой четверти проверить наличие подписи родителей, свидетельствующей о том, что родители ознакомлены с результатами учебной деятельности и посещаемостью занятий своего ребенка; на родительских собраниях: ® систематически анализировать состояние посещаемости занятий учащимися класса. 2. Педагог социальный должен: Если учащийся не посещает школу 2 дня без уважительной причины: ® поставить в известность директора школы; ® пригласить учащегося с родителями к директору. 3. Медсестра должна (по согласованию с территориальными органами здравоохранения): ® осуществлять контроль за состоянием здоровья детей и наличием подтверждающих медицинских документов о состоянии их здоровья в случае пропусков уроков; ® принимать участие в проведении мониторинга пропусков уроков учащимися по состоянию здоровья. 4. Заместитель директора по воспитательной работе должен: ® ежедневно осуществлять оперативный учет посещаемости учащимися учебных занятий, по каждому случаю пропусков уроков без уважительных причин принимать действенные меры: совместно с педагогом социальным устанавливать местонахождение ребенка, информировать родителей в телефонном режиме; ® если учащийся отсутствует в школе 2 дня без уважительной причины, пригласить учащегося с родителями на встречу к директору; ® направлять родителям учащихся, которые систематически пропускают уроки без уважительных причин, письма-предупреждения за подписью директора школы об их ответственности согласно Кодексу об образовании; ® информировать инспекцию по делам несовершеннолетних РОВД о пропусках занятий учащимися, состоящими на учете в ИДН, находящимися в социально опасном положении. 5. Директор школы при наличии периодических пропусков занятий одним учащимся без уважительных причин должен: ® вынести предупреждение учащемуся в соответствии с Кодексом об образовании (устно, письменно, под подпись), ® вызвать его с родителями на заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ® поставить учащегося на внутренний учет, ® направить материалы в комиссию по делам несовершеннолетних, в первую очередь, в отношении учащихся, состоящих на учете в ИДН, находящихся в социально опасном положении; ® совместно со специалистами отдела образования, спорта и туризма направить ходатайство в КДН о принятии мер к родителям за неисполнение ими обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей. |