ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНОЙ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ
Профиль музея: историко-краеведческий
Дата открытия: 10.01.2023 г.
Предмет изучения: история деревни, школы; выдающиеся личности и педагоги деревни.
Направления работы:
-
поисково-исследовательская деятельность;
-
учет и хранение экспонатов;
-
экспозиционная деятельность;
-
учебно-просветительская деятельность.
Руководитель музея: Гуцева Анна Анатольевна, учитель истории.
Разделы экспозиции:
-
«Геноцид белорусского народа во время Великой Отечественной войны»;
-
«Ремесла деревни Крупец»;
-
«Боевая слава»
-
«Этнографическая»
-
« История совхоза «Беларусь»
-
«Школа – вчера и сегодня»
-
«Моя малая Родина »
Раздел экспозиции: «Геноцид белорусского народа во время Великой Отечественной войны». фото смотрите здесь
Раздел экспозиции: «Ремесла деревни Крупец». В экспозици представлены предметы быта, рассказывающие о тех ремеслах, которые были распространены в слободе Новый Крупец и селе Старый Крупец в 19 в. (фото смотрите здесь).
Раздел экспозиции: «Школа – вчера и сегодня» В данном разделе собраны материалы по истории школы от момента её открытия. Документы экспозиции рассказывают об учителях, работавших в школе, о выпускниках, о пионерской и комсомольской организациях школы. Сбор материалов продолжается (фото смотрите здесь).
Раздел экспозиции: «Боевая слава» В экспозиции собраны награды, фото, документы, предметы, связанные с событиями ВОВ (фото смотрите здесь).
Раздел экспозиции: « История совхоза «Беларусь» В экспозици представлены материалы, отражающие историю создания и развития совхоза "Беларусь" фото смотрите здесь
Раздел экспозиции: «Моя малая Родина» фото смотрите здесь
Раздел экспозиции: «Этнографическая» фото смотрите здесь
Музей располагает основными и вспомогательными фондами
Материалы основного фонда представлены вещественными памятниками - это:
-
орудия труда:
-
предметы домашнего обихода и утварь: посуда, маслобойка, самовар, ухваты, ческа, прялка, керосиновая лампа и другие предметы;
-
предметы прикладного народного творчества: вышивки, занавески, рубашки, рушники;
-
изобразительные материалы: картины, фотографии, значки, медали;
-
материалы нумизматики: коллекция монет (19-20 век), бумажных денег, облигаций;
-
документы: комсомольские билеты, профсоюзные билеты, удостоверения
-
комсомольские и пионерские атрибуты: пионерский значок, комсомольский значок;
-
фотографии и документальные материала по истории деревни Иговка.
Материалы вспомогательного фонда:
-
материалы элементов крестьянской избы;
-
фотолетопись школы; деревни;
-
исследовательские работы учащихся школы по истории села;
-
материалы экскурсий по музею;
-
фотографии и исследовательские работы о ветеранах Великой Отечественной войны;
-
вырезки из газет по истории села;
-
воспоминания жителей села, ветеранов;
-
письма, открытки.
Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной поисковой и познавательной деятельности.